Современный подросток – кто он?
Памятка для родителей учащихся IX классов
Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка.
Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.
Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают повзросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».
Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. В подростковом возрасте большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в доверительном общении со взрослыми. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают. Основной смысл доверительного общения подростков со взрослыми не в получении от них той или иной информации. Для них главное — найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее интимное и значимое. Подростки, как правило, любят своих родителей любыми.
«Портрет современного подростка»
Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен
Имеет высокие требования к себе. Не понимает чувств и переживаний других людей
Ощущает себя отверженным. Часто имеет низкую самооценку
Часто ругается со взрослыми. Создает конфликтные ситуации
Чрезмерно подозрителен. Постоянно контролирует свое поведение
Чрезмерно беспокоится по поводу каких-либо событий
Сваливает вину на других. Беспокоен в движениях
Часто спорит со взрослыми.Суетлив
Кажется отрешенным, безразличным к окружающему
Любит заниматься головоломками, мозаиками
Часто теряет контроль над собой .Отказывается выполнять просьбы
Импульсивен. Часто дерется. Имеет отсутствующий взгляд
Часто предчувствует «плохое». Самокритичен.
Не может адекватно оценить свое поведение. Увлекается коллекционированием
Имеет плохую координацию движений. Опасается вступать в новую деятельность
Часто специально раздражает взрослых .Задает много вопросов, но редко дожидается ответов.
Робко здоровается.Мало и беспокойно спит. Говорит о себе во втором и третьем лице. Толкает, ломает, рушит все кругом
Часто чувствует себя беспомощным
Для девятиклассника очень важна - Потребность любви!!!
Для того чтобы ценить себя и свою жизнь ребёнок должен ощущать любовь к себе. Потребность любви — это: потребность быть любимым;потребность любить;потребность быть частью чего-то.
Нам, Родителям, необходимо учить наших подростков: сосредоточивать своё внимание на хорошем; Стараться иметь о себе положительное мнение; Заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания; Помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-то о помощи! Детям важно, чтобы рядом был хотя бы один взрослый, на которого можно положиться. Открытое общение в семье позволяет членам семьи благополучно, без риска оказаться непонятыми, выразить всё, что их беспокоит.