Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Являетесь ли вы сторонником здорового образа жизни?
Всего 72 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 98 человек

Туристско-экскурсионный конкурс «Да суседзяў»

Дата: 8 ноября в 19:50, Обновлено 20 ноября в 16:23

ЭКСКУРСИЯ В ЛИДУ

10 октября 20 учащихся отправились в г.Лиду, где побывали в обласном центре МЧС, посетили Лидский замок, увидели памятник" Паровоз Л-0563", который поставлен воинам-железнодорожника

Картинки по запросу областной центр МЧС лида

Деятельность центра  ориентирована на обучение различных категорий населения и особенно детей основам безопасности жизнедеятельности, правилам оказания первой медицинской помощи, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, формирование навыков безопасного поведения с использованием инновационных технологий и современного оборудования. Лидский замок – это выдающийся памятник оборонительного искусства 14-15 веков. По-другому он зовётся Замком Гедимина и сурово возвышается над Лидой, напоминая всем приезжим о славном героическом прошлом белорусской земли.Лидский замок всегда принадлежал знатным особам: так, через некоторое время крепость стала владением Ольгерда, а потом и Ягайло, который был не только великим князем литовским, но и польским королём. Крепость нередко спасала жителей Лиды от набегов врагов на протяжении 14-18 веков.

В основу обучения положено виртуальное погружение в среду, имитирующую чрезвычайные ситуации, и углубленное изучение материала за счет повышения эмоционального восприятия моделируемой обстановки.  Обучаемому будет предложено самому оказаться в среде ЧС, правда виртуально. Обучение направлено на возбуждение интереса к самому процессу прохождения определенного этапа, основано на зрелищных эффектах, непредсказуемости сценария и неопределенности результата. При этом получение знаний происходит на подсознательном уровне, путем многократного переживания моделируемой ситуации и наработки навыка безопасного поведения или выполнения правильных действий в различных обстоятельствах.

 В г. Лида находится памятник воинам-железнодорожникам, недалеко от железной дороги и железнодорожного переезда и въезда в город с минского направления. 
Установленный на постамент паровоз посвящен воинам-железнодорожникам, которые освободили город во время Великой Отечественной войны. С двух сторон от памятника высажены клумбы с цветами. На центральной части постамента закреплена памятная табличка. Паровоз выкрашен в черный с красным цвет и имеет довольно реалистичный вид, будто настоящий паровоз стремится выехать на проезжую часть.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ПОХОД  

ПО СОСЕДНИМ РАЙОНАМ

Нна осенних каникулах члены кружка "Велосипедный туризм" осуществили  многодневный категорийный поход по соседним районам Бресткой и Гродненской области. 

На территории  Гродненской области ребята побывали в Зельвенском и Волковысском районе, посетили  археологический комплекс-городище "Шведская гора".

 Шведская гора по форме  напоминает усеченный конус. Ее высота достигает 32,5 м – это самая высокая точка Волковыских холмов. По периметру она окружена оборонительным валом, который прерывается с южной стороны, там располагался въезд. Западнее Шведской горы находится другая возвышенность – Замчище. По размерам Замчище намного превосходит Шведскую гору, но уступает ей по высоте.

Положение

 о районном этапе областного туристско-экскурсионного конкурса

  «Да суседзяў»

Цель: создание системы развития и поддержки туристско-экскурсионной деятельности, образовательного и историко-культурного туризма среди учащихся; развитие партнерского сотрудничества между учреждением дополнительного образования туристско-краеведческого профиля и учреждениями общего среднего образования в образовательной, информационной, культурной и других сферах, повышение эффективности экскурсионной  деятельности.

Задачи:

  • массовое вовлечение обучающихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях  Гродненщины;
  • содействие развитию  межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;
  • создание имиджа района как привлекательного культурно- познавательного, туристско-экскурсионного объекта; 
  • создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Свислоччины;   
  • создание экскурсионных маршрутов с включением  музеев учреждений образования и малоизвестных историко-культурных достопримечательностей районов;
  • развитие и популяризация всех возможных видов туризма на территории Гродненской области;
  •  объединение образовательных возможностей учреждений  общего среднего образования, дополнительного образования, общественных организаций и других заинтересованных ведомств, учреждений с целью включения в проект наибольшего числа обучающихся.

         1. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие коллективы обучающихся, экспедиционные группы учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи Свислочского района (далее – обучающиеся).               

         2. Сроки и порядок проведения конкурса:

         2.1 Конкурс проводится по трём номинациям: «Да суседзяў» (сборник экскурсионных  маршрутов по Гродненской области), «Туристическая карта» (web-страница  сайта учреждения образования), «Туризм без границ».

         2.2 Сроки реализации: октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.

1 этап  (отборочный) – в учреждении образования, до 14 апреля 2019 г.;

2 этап  (итоговый)  –  районный, с 14 апреля по 28 апреля 2019 г.;

         2.3 Участие в районном этапе конкурса обязательно для всех учреждений общего среднего образования Свислочского района.

         2.4 Для участия в районном этапе конкурса в номинациях «Да суседзяў» и «Туризм без границ» необходимо до 14 апреля 2019 г. предоставить в ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения» не менее одной работы от учреждения (текстовый и электронный варианты) по адресу: 231969, г. Свислочь, ул. Гагарина, д. 14/1, ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

         2.5 Для участия в районном этапе конкурса в номинации «Туристическая карта» необходимо до 14 апреля 2019 г. предоставить в ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения»
по 1 заявке от учреждения на участие в конкурсе на электронный адрес: svisl.ctik@gmail.com  (Приложение 1) с пометкой «Туристическая карта»;

         2.6 Победители  районного этапа конкурса награждаются дипломами I, II, III степени ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения».

         По итогам конкурса будет создан электронный каталог лучших экскурсионных маршрутов Гродненской области.

         3.Условия конкурса:

         3.1. На сайте учреждения образования необходимо разместить баннер «Да суседзяў» (предоставленный и разработанный Свислочским центром туризма и краеведения). Переход от которого (по одному клику) будет вести на Web-страницу вашего учреждения, на которой будут размещаться материалы, подтверждающие ход реализации конкурса в вашем учреждении (отчеты в любой форме, разработанные маршруты, фото-видео-материалы и др.). Материалы на данной страничке должны постоянно пополняться и обновляться.

         3.2. Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Да суседзяў»:

         На районный этап учреждения образования предоставляют отчетный материал об экскурсионных поездках по Гродненской области, проведенных участниками конкурса в 2018 – 2019 учебном году (сборник собственных экскурсионных маршрутов по Гродненской области).

         Материал должен включать:

вступление, карты-схемы, краткие технологические карты, исследование и краткое описание историко-культурных, социальных и производственных объектов и других объектов представленных маршрутов;

         фотоматериалы и другую дополнительную информацию, подтверждающую участие обучающихся в исследовательской и экскурсионной работе;

отчетный материал должен содержать информацию о прохождении маршрутов различной тематики и направленности. Например: маршрут в городе,  культурно-познавательный маршрут, приключенческий (туристический маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство, ее раскрытие в ходе маршрута), маршрут выходного дня, экологический, спортивный, этнографический, промышленный, межрегиональный (туристический маршрут, связывающий между собой два и более региона, в которых осуществляется экскурсионная программа, демонстрирующая туристско-рекреационный потенциал каждого региона) и другие маршруты, по усмотрению участников конкурса.

         3.3 Критерии оценки конкурсного материала:

  •          соответствие критериям конкурса;
  •          уникальность и оригинальность маршрутов, познавательность и новизна элементов маршрута – услуг, объектов показа, событийных мероприятий, уникальность и оригинальность замысла;
  •          количество экскурсионных поездок в другие регионы области с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта;
  •          охват учащихся, участвующих в конкурсе, количество межрегиональных экскурсионных поездок и посещаемых объектов;
  •          наличие  материалов, подтверждающих посещение музеев учреждений образования;
  •          пропаганда и популяризация маршрутов (через СМИ, социальные сети и др.);
  •          наличие фото-видеоматериалов, подтверждающих использование маршрута экскурсионной группой;
  •          логистика маршрутов, нестандартное планирование маршрута, удобство посещения включенных в маршрут мест и достопримечательностей с позиции передвижения на различных видах транспорта;
  •          перспективность развития маршрутов, возможность включения в мероприятия шестого школьного дня и каникулярное время.

         3.4.Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туристическая карта»:

Для участия в конкурсе необходимо создать на сайте учреждения образования web-страницу с наименованием «туристическая карта» и направить заявку в ГУО «Свислочский районный центр туризма и краеведения» с пометкой «Туристическая карта» (Приложение 1)

Web-страница «Туристическая карта» должна содержать следующие элементы:

         рекламный ролик о туристической привлекательности (до 5 мин.) Свислочского района (далее - района);

         карту с указанием достопримечательностей Свислочского района;

         разработанные экскурсионные маршруты по Свислочскому району (до 5 маршрутов по району) с ниткой маршрута, указанием музеев учреждения образования, наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте, мероприятий (культурно-досуговых, образовательных, познавательных), элементы которых могут включаться в экскурсионные маршруты;

         общие справочные сведения о маршрутах (вид туризма, протяженность, продолжительность и т.д.) по Свислочскому району;

         текстовую, фото-видеоинформацию по маршрутам;

         остальные элементы на web-странице располагаются по усмотрению участников конкурса учреждений образования.

         3.5. Критерии оценки конкурсного материала:

новизна и оригинальность идеи;

         возможность использования маршрутов в шестой школьный день и каникулярное время;

         логистика и обустроенность маршрутов (места отдыха, пункты    питания, объекты осмотра, наличие информационных щитов и др.);

     степень информационной насыщенности;

         визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения информации;

     доступность, легкость восприятия, удобство пользования.

     3.6. Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туризм без границ»:

         Для участия в конкурсе необходимо подготовить проект однодневного адаптивного туристско-экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями по Свислочскому району.

         Материал должен включать: информацию о историко-культурных, природных, социальных объектах, мероприятиях в рамках маршрута, карту с ниткой маршрута, краткую технологическую карту, маршрутный лист с указанием остановок и необходимого времени на движение и остановки, степенью обустройства маршрута, текстовую, фото-видеоинформацию (по желанию) по маршруту.

         В работе должна содержаться информация о доступности экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

         3.7. Критерии оценки конкурсного материала:

         возможность использования маршрута детьми с ограниченными возможностями;

         насыщенность экскурсионного маршрута объектами осмотра, дополнительными возможностями для экскурсантов (питание, досуг
и т.п.);

         описание объектов осмотра экскурсионного маршрута и местности с позиции привлекательности для посещения экскурсантами, приветствуется наличие дополнительных уникальных фактов об объектах осмотра, местности и т.п., которые могут быть интересны экскурсантам;

         социальная ориентированность туристского маршрута (доступность, безопасность, «комфортная среда»);

         доступность инфраструктуры посещаемых объектов и учреждений в рамках маршрута (адаптированность для приема людей с ограниченными возможностями,  приспособленность к комфортному безбарьерному передвижению экскурсионной группы с особыми потребностями (специальные подъемники, пандусы), доступность пунктов питания, мест отдыха и санитарных зон).

Шиманюк 71126

Головач 71126

 

Приложение 1.

Заявка на участие в конкурсе

Директор ГУО «Свислочский ЦТиК»

Шиманюк и.П.

Заявка

на участие в районном туристско-экскурсионном конкурсе «Да суседзяў» в номинации «Туристическая карта»

(наименование организации-участника конкурса)

в лице

( ФИО руководителя проекта), состав школьной команды - участников проекта (ФИ, класс)

____________________________________

Ссылка на web-страницу «туристическая карта» на сайте  учреждения образования  в Интернете


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.