Учитель -дефектолог
Ермолович Юлия Николаевна Стаж работы - 10 лет Образование - высшее, ГрГУ им. Я. Купалы,филологический факультет АПО г. Минск, учитель-дефектолог Категория - 1 |
Советы дефектолога
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ
1. Различает ли Ваш ребенок понятия "Слева" и "Справа"? Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухo, левую ногу и т.д., расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону - чаще всего это след-ствие несформированных понятий «слева» и «справа».
2. Умеет ли ваш ребёнок складывать разрезные картинки? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного анализа и синтеза .
Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры занятия с различными «конструкторами» и «строителями» .
Чтобы ребёнку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приёмы:
- Взрослый пишет букву большого размера (5~6см), ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых эта первая буква.
- Лепка ребёнком буквы из пластилина.
- Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
- "Написание" широкими жестами буквы в воздухе.
- Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами.
- Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.
- Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым. Если самостоятельно написанное ребёнком слово выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная - цель упражнения достигнута. Это успех ребенка!