Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Являетесь ли вы сторонником здорового образа жизни?
Всего 52 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

Специальное образование

Дата: 11 ноября 2016 в 09:53, Обновлено 20 сентября в 10:55

Учитель -дефектолог  

Басалай Ольга Иосифовна

Стаж работы   - 11 лет

Образование -  высшее,

ГрГУ им. Я. Купалы,филологический факультет

ИПК при ГрГУ,

учитель-дефектолог

 Категория - 1    

Ермолович Юлия Николаевна

Стаж работы   - 9 лет

Образование -  высшее,

ГрГУ им. Я. Купалы,филологический факультет

АПО  г. Минск,

учитель-дефектолог

 Категория - 2 


                                                 Советы дефектолога

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ

1. Различает ли Ваш ребенок понятия "Слева" и "Справа"? Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухo, левую ногу и т.д., расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону - чаще всего это след-ствие несформированных понятий «слева» и «справа».

2. Умеет ли ваш ребёнок складывать разрезные картинки? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного анализа и синтеза .

     Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры занятия с различными «конструкторами» и «строителями» .

    Чтобы ребёнку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приёмы:

-   Взрослый пишет букву большого размера (5~6см), ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых эта первая буква.

-  Лепка ребёнком буквы из пластилина.

-  Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

-  "Написание" широкими жестами буквы в воздухе.

-  Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами,  другими буквами.

-  Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.

-  Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым. Если самостоятельно написанное ребёнком слово выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная - цель упражнения достигнута. Это успех ребенка!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.