Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Обновление для выпускных классов!
Голосование
Являетесь ли вы сторонником здорового образа жизни?
Всего 10 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Педагогам

Дата: 7 ноября 2016 в 20:40, Обновлено 7 ноября 2016 в 20:59

Рекомендации педагогам  по оказанию помощи  подростку в кризисной ситуации

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

Рекомендации учителям – предметникам по адаптации пятиклассников

 

Рекомендации педагогам  по оказанию

помощи  подростку в кризисной ситуации

 

Если человек, на ваш взгляд, оказался в стрессовой, кризисной ситуации и/или склонен к суициду (имел в прошлом попытки к самоубийству):

Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Помните, что подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к профессионалам.

• Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном подростке. Не   игнорируйте          предупреждающие знаки.

• Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, "Конечно, твоя семья тебе поможет".

• Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность.

• Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимости от того, что вы говорите.

• Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не всегда приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле подросток может почувствовать облегчение от осознания проблемы.

• Постарайтесь узнать, есть у него план действий. Конкретный план - знак реальной опасности.

• Убедите подростка в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью.

• Не предлагайте упрощенных решений типа: "Все, что Вам сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, на утро Вы почувствуете себя лучше".

• Покажите подростку, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства.

• Помогите подростку постичь, как управлять кризисной ситуацией и понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти некое решение.

• Помогите найти людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс. При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько уменьшить давление.

• Помогите подростку понять, что присутствующее чувство безопасности не будет длиться вечно.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

 

 1. Использовать методы и приемы,  развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.

2. Развивать кругозор учащихся не только через систему уроков, но и через систему     воспитательных мероприятий.

3. Проводить воспитательные мероприятия по снижению тревожности, повышению уверенности в себе и сплочению коллектива.

4. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное       отношение к учению.

5. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

6. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

 

 

Рекомендации учителям – предметникам по адаптации пятиклассников

 

1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.  Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.