Голосование
Являетесь ли вы сторонником здорового образа жизни?
Всего 8 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 38 человек

Педагогам

Дата: 7 ноября 2016 в 20:40, Обновлено 7 ноября 2016 в 20:59

Рекомендации педагогам  по оказанию помощи  подростку в кризисной ситуации

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

Рекомендации учителям – предметникам по адаптации пятиклассников

 

Рекомендации педагогам  по оказанию

помощи  подростку в кризисной ситуации

 

Если человек, на ваш взгляд, оказался в стрессовой, кризисной ситуации и/или склонен к суициду (имел в прошлом попытки к самоубийству):

Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Помните, что подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к профессионалам.

• Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном подростке. Не   игнорируйте          предупреждающие знаки.

• Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, "Конечно, твоя семья тебе поможет".

• Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность.

• Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимости от того, что вы говорите.

• Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не всегда приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле подросток может почувствовать облегчение от осознания проблемы.

• Постарайтесь узнать, есть у него план действий. Конкретный план - знак реальной опасности.

• Убедите подростка в том, что непременно есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью.

• Не предлагайте упрощенных решений типа: "Все, что Вам сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, на утро Вы почувствуете себя лучше".

• Покажите подростку, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства.

• Помогите подростку постичь, как управлять кризисной ситуацией и понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию. Ненавязчиво посоветуйте найти некое решение.

• Помогите найти людей или места, которые могли бы снизить переживаемый стресс. При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько уменьшить давление.

• Помогите подростку понять, что присутствующее чувство безопасности не будет длиться вечно.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

 

 1. Использовать методы и приемы,  развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.

2. Развивать кругозор учащихся не только через систему уроков, но и через систему     воспитательных мероприятий.

3. Проводить воспитательные мероприятия по снижению тревожности, повышению уверенности в себе и сплочению коллектива.

4. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное       отношение к учению.

5. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

6. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

 

 

Рекомендации учителям – предметникам по адаптации пятиклассников

 

1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.  Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.