Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Являетесь ли вы сторонником здорового образа жизни?
Всего 28 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 56 человек

ПКПП

Дата: 11 ноября 2016 в 10:00, Обновлено 27 октября в 19:51

В учреждении образования  с 2009 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже. 

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

      Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

-заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявление законного представителя учащегося.

    Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

-исправление нарушений физического и (или) психического развития;

-смена места жительства;

-перевод в иное учреждение образование;

-отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

      Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

       Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

     Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

       Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

       Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

       Продолжительность занятий:

  • групповых – 30-45 минут;
  • подгрупповых – 25-35 минут;
  • индивидуальных – 15 – 40 минут.

       Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

       Занятия проводят учителя-дефектологи Басалай Ольга Иосифовна, Ермалович Юлия Николаевна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

                Проведение консультаций:

 Для законных представителей:  1  пятница   месяца.

Для педагогических работников: 3 пятница   месяца..

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.