Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Являетесь ли вы сторонником здорового образа жизни?
Всего 52 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

ПКПП

Дата: 11 ноября 2016 в 10:00, Обновлено 20 сентября в 10:57

В учреждении образования  с 2009 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже. 

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

      Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

-заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявление законного представителя учащегося.

    Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

-исправление нарушений физического и (или) психического развития;

-смена места жительства;

-перевод в иное учреждение образование;

-отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

      Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

       Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

     Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

       Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

       Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

       Продолжительность занятий:

  • групповых – 30-45 минут;
  • подгрупповых – 25-35 минут;
  • индивидуальных – 15 – 40 минут.

       Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

       Занятия проводят учителя-дефектологи Басалай Ольга Иосифовна, Ермалович Юлия Николаевна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

                Проведение консультаций:

 Для законных представителей: пятница  14.30 - 15.30.

Для педагогических работников: 3 пятница   месяца..

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.