Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации учащимся

Дата: 21 апреля 2016 в 13:07, Обновлено 7 ноября 2016 в 20:37

Как готовить домашние задания

Как планировать свою деятельность

Как подготовиться к экзамену: советы выпускнику

Как пользоваться своим воображением

Несколько полезных установок в общении

Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»

Как готовить домашние задания

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на воп­росы.
2.  Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согла­сен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй зна­чение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, пра­вила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6.  Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, по­втори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7.  Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8.  В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам.
9.  Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдель­ным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11.  Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приго­товь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тет­ради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12.  Между уроками делай перерывы.
13.  Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15.  При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16.  Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты уз­наешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или труд­ный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18.  Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого ко­личества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении несколь­ких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необхо­димо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20.  Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запомина­нию.
21.  Составляй план устного ответа.
22.  Проверяй себя.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

  • то, чем постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умени­ями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными)

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце,

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соот­ветствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспо­минаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательнос­ти, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит по­нять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обду­май и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД «5 П»

1  П — Просмотри текст (бегло)
2 П — Придумай к нему вопросы
3 П — Пометь карандашом самые важные места
4 П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно

 

Как планировать свою деятельность

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель пред­стоя­щей деятельности.
  2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя тол­ка­ет сделать это, для чего это нужно.
  3. оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
  4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый оче­видный вариант не является самым лучшим.
  5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
  6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою дея­тельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
  7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы из­бежать их в будущем.

 

 

 Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому!

Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности

(10 «секретов»)

Первый «секрет» - помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет» - составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» - начни с самого трудного, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» - полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

 Пятый «секрет» - разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» - толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» - готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» - оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» - вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулок, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.

Десятый «секрет» - когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

 

Успеха и отличных результатов!

 

Как пользоваться своим воображением

  1. Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учись не следовать за этим воображением, а управлять им.
  2. Откажись от привычки давать воображению полную свободу.
  3. Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фан­тазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно, что тушить костер керосином. Нужно не бо­роться с определенным образом, а думать о другом.
  4. Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, на­пример, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.
  5. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство от­дыха. Дома, когда устанешь, сядь в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и бла­женства на природе. Ты отлично отдохнешь.

 

Несколько полезных установок в общении

1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатле­нию, особенно избегай негативных оценок.

2.  Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и непо­вторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, класси­фицировать людей.

3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы же­лаем их представить.

4.  Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную спо­собность к изменению.

5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая посту­пок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6.  Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

7.  Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

 

 

Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»

Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.

Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.

 Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.

 Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.

Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.