ШАГ 2021/ 2022
С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн с 2021/2022 учебного года для учащихся IX класса в рамках проекта «ШАГ» организовано изучение истории Великой Отечественной войны.
21.04.2022
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Петросян Л.В. на тему: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков». Ребята актуализировали свои знания об основных этапах освобождения территории Беларуси, обсудили, какую роль в освобождении Беларуси играли партизаны и подпольщики, привели примеры взаимодействия партизан и подпольщиков с частями Красной Армии. Учащиеся выяснили, какую задачу решала «рельсовая война» в ходе Белорусской наступательной операции, каковы основные итоги операции «Багратион» и её военно-политическое значение. Изучение материала сопровождалось работой с исторической картой и текстом учебного пособия, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что в освобождении Беларуси активно участвовали подпольщики и население. Белорусский народ помогал Красной Армии не только непосредственным участием в борьбе против оккупантов, но и самоотверженным трудом.
17.03.2022
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Петросян Л.В. на тему: «Формы и методы борьбы подпольщиков». Ребята познакомились с деятельностью Минского и Витебского антифашистского подполья, узнали о героических подвигах Веры Хоружей, Зинаиды Портновой, Ивана Ковалёва, Исая Казинца, Константина Заслонова. Учащиеся перечислили формы и методы подпольной антифашистской борьбы, особое внимание уделили операции по уничтожению гауляйтера Беларуси В. Кубе, другим примерам диверсионной, а также агитационно-пропагандистской работы. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что срывая перевозки немецких войск, боевой техники и боеприпасов, белорусские подпольщики и партизаны оказали значительную помощь советским войскам в борьбе с гитлеровцами на фронте.
03.03.2022
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 03.03.2022 г. для учащихся 9 класса учителем истории Петросян Л.В. на тему: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан». Ребята постарались найти ответы на вопросы: какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков и почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе? Учащиеся определили основные направления деятельности белорусских партизан, вспомнили о подвиге юного партизана Николая Гойшика, дали характеристику трёх этапов «Рельсовой войны». Изучение материала сопровождалось работой с картой и текстом учебного пособия, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что борьба против немецко-фашистских агрессоров начала развёртываться уже с первых дней оккупации. Она проходила в чрезвычайно сложных условиях, однако, отсутствие опыта, боеприпасов, медикаментов, одежды и продуктов питания, особенно в начале войны, не смогли сдержать активную деятельность белорусских партизан и подпольщиков.
17.02.2022
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 класса учителем истории Петросян Л.В. на тему: «Подпольная борьба». Ребята дали определение термину «подпольная борьба», постарались найти ответы на вопросы: кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси и каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков? Также, учащиеся определили факторы, содействовавшие развитию подпольного движения на оккупированной территории СССР, оценили вклад подпольной печати в дело борьбы с врагом. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что антифашистскую борьбу на оккупированной территории вели отдельные патриоты, самостоятельно возникшие группы и специально организованные подпольные организации, созданные в сжатые сроки партийными, комсомольскими и советскими органами.
03.02.2022
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» было проведено для учащихся 9 кл. учителем истории Петросян Л.В. на тему: «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях». Ребята актуализировали свои знания о движении Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что наиболее широкий размах в годы войны антифашистское сопротивление приобрело на оккупированной территории Советского Союза. Одной из важнейших и наиболее действенных его форм было партизанское движение, которое особо массово развернулось на территории Беларуси.
20.01.2022
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено для учащихся 9 кл. учителем истории Петросян Л.В. на тему: «Политика геноцида, грабежа и насилия». Ребята дали оценку проявлениям дискриминации и геноцида населения на оккупированной территории Беларуси; обсудили, какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику и почему фашистам не удалось осуществить свои планы; выяснили, какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко – фашистских властей. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитацию, ни с помощью лояльного отношения к населению. Население Беларуси не поддержало политические и военно – экономические замыслы оккупантов. Наоборот, с каждым днём росло и распространялось антифашистское сопротивление.
16.12.2021
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено 16.12.2021 года для учащихся 9 класса учителем истории Петросян Л.В на тему: «Германский оккупационный режим». Ребята выяснили, что означают термины «новый порядок» и «коллаборационизм», рассмотрели административно – территориальное деление оккупированной территории БССР и обсудили, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения и каковы были цели созданных оккупантами органов управления. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что установленный немецко – фашистскими захватчиками на оккупированной территории Беларуси «новый порядок» был направлен на ликвидацию советского государственного строя, массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики.
02.12.2021
Очередное занятие по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») было проведено в ГУО «УПК Добровольский детский сад – средняя школа» для учащихся 9 кл. учителем истории Петросян Л.В. на тему: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». Ребята узнали о ходе боевых действий на Восточном фронте в период после битвы под Москвой, выяснили роль и значение Сталинградской битвы для победы в войне, обсудили, почему союзники затягивали с открытием второго фронта в Европе и какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция. Было отмечено, что поражение под Сталинградом обострило внутриполитическое положение Германии, а Тегеранская конференция содействовала укреплению антигитлеровской коалиции и созданию международной системы безопасности после войны. Изучение материала сопровождалось работой с текстом учебного пособия и картографическим материалом, просмотром презентации. Учащиеся пришли к выводу, что в 1943 г. Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и её союзниками.
18.11.2021
«Крах “молниеносной войны”» - так называлась тема заседания Школы активного гражданина, с которой познакомились учащиеся 9 класса 18 ноября 2021 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ»
В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учитель истории петросян Л.В. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
• «Захват Беларуси германским вермахтом»;
• «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»;
• «Бои на Ленинградском направлении и на Украине»;
• «Московская битва»;
• «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».
Ребята узнали о стратегии блицкрига и о планах германского вермахта по захвату Беларуси, об оборонительных и героических боях на территории нашего Отечества, о развертывании партизанской борьбы и решающей битве под Москвой.
В ходе ШАГа 2 учащиеся обсудили значение срыва осуществления плана «Барбаросса», перспективу затяжной войны для фашистской Германии, высоко оценили героизм и непреклонность советских войск и руководства Красной Армии. Ребята отметили воздействующий фактор участия партизанской борьбы с захватчиками, который также способствовал срыву «молниеносной войны».
В ходе ШАГа 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» ребята привели факты, свидетельствовавшие о провале германского плана «молниеносной войны», выделили причины которые этому поспособствовали.
07.10.2021
7 октября 2021 года в 9-ом классе Добровольского детского сада-средней школы было проведено заседание по информационно-образовательному проекту ШАГ — «Школа Активного Гражданина» на тему: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны».
Мероприятие включало в себя несколько образовательных блоков:
«Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;
«Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;
«Вооруженные силы СССР»;
«Соотношение вооруженных сил Германии и СССР. Западный Особый военный округ»
В ходе проведения мероприятия учащиеся смогли познакомиться с основными мероприятиями советского руководства, направленными на укрепление обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны. Вместе с тем, были отмечены ошибки, которые были допущены и привели к неудачам и многочисленным потерям в начале Великой Отечественной войны.
Сентябрь
16.09.2021
Состоялось второе заседание школы активного гражданина по теме
«Начало Второй мировой войны».
Информация была подана по тематическим блокам:
Блок «Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны»
Блок «Поход советских войск в Западную Беларусь»
Блок «Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР»
Ребята узнали о том, что 17 сентября 1939 г. стало актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921 году по условиям Рижского мирного договора, и навсегда закрепился в национальной исторической традиции. Восстановленное в 1939 году единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций»
На заседании присутствовал председатель Добровольского сельского совета Филинович В.М.,который ответил на интересующие ребят вопросы.
***
Первое заседание на тему «Международное положение накануне Второй мировой войны» состоялось 2 сентября 2021 года. Работа шла по информационным блокам
«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
В время обсуждения ребята вместе с учителем истории Петросян Людмилой Владимировной искали ответы на различные вопросы, среди которых были следуюшие: Почему мирные договоры, заключенные после Первой мировой войны, не смогли обеспечить устойчивый мир? Способствовали ли политические цели крупнейших стран сохранению мирового устройства, сложившегося после Первой мировой войны? Почему именно в Германии и Италии наиболее активным было фашистское движение? Почему немецкое и итальянское общество поддержали фашистов? и др.